Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Маяк» Ленинского района г.Минска проводит  9-ти дневные передвижные палаточные лагеря уже несколько лет подряд. На их проведение управлением образования, спорта и туризма администрации Ленинского района выделяется государственная дотация на питание детей. Возраст детей от 12 до 15 лет, количество —  до 30 человек,+ 4 педагога. Проживание в 4-х местных палатках, еда готовится на костре. Подъём в 8.00, зарядка, завтрак, заготовка дров и воды, тренировка, обед, конкурсы, соревнования или вторая тренировка, ужин, подведение итогов дня, отбой в 22.00. День проходит очень насыщенно, дети тратят много энергии, поэтому кушают всегда с аппетитом. Если позволяет погода, то много купаемся и загораем. Также ежегодно мы посещаем один из трёх, расположенных за рекой Нёман домов-музеев Якуба Колоса.
Несколько слов об оздоровлении детей в лагере. Хочу привести цитату из книги:
« Использование естественных сил природы в сочетании с физическими упражнениями наиболее благоприятно для детского организма. Вода очищает кожу от загрязнения, солнечные лучи убивают различные микробы, благоприятствуют отложению под кожей витамина Д и охраняют человека от заболеваний, воздух лесов обогащает кровь кислородом, также способствует уничтожению микробов. Солнце, воздух и вода являются важным средством укрепления здоровья и закаливанию, они вырабатывают приспособляемость организма к повышенной и пониженной температуре , резким и быстрым изменениям  погодных условий. Утренняя гимнастика воспитывает у детей внимание, целеустремлённость, способствует повышению умственной деятельности, вызывает радостные эмоции и ощущения. Упражнения утренней гимнастики развивают мускулы, их силу, гибкость, подвижность суставов, улучшают работу координационных механизмов, влияя на воспитание правильной осанки, углубляют дыхание, усиливают кровообращение, содействуют обмену веществ. Бег, прыжки в заключение гимнастики тренируют сердце и лёгкие, развивают их выносливость.
Таким образом, утренняя гимнастика во взаимосвязи с закаливающими процедурами является важным, многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, ежедневно повышающим и сохраняющим в течении  дня жизненный тонус ребёнка, систематически оздоравливающим  его организм».*
Уникальность  палаточного лагеря в постоянной смене видов деятельности, возможности развития у детей самостоятельности, близости к природе, обучению навыкам выживания в экстремальной ситуации. Пусть некоторые говорят, что они никогда бы не отдали детей в такой лагерь: ведь они спят в палатках , моются в реке и т.д.. Это их выбор! Но для того, чтобы развиваться, учиться  и познавать мир , нужно покинуть привычную зону комфорта и шагнуть навстречу  приключениям!
* ( В статье использованы материалы учебного пособия Кенеман А.В. и Хухлаевой Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.М., «Просвещение»,1972г.)