Если мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и развивались нормально, то должны активно участвовать в этом процессе! Эта статья написана специально для тех родителей, которым не безразлично будущее их детей!

Городские дети живут в условиях нехватки движения и его ограниченности. Кругом дороги, автомобили, строения, заборы и так далее, ведь это город! А ещё почти всегда можно воспользоваться общественным транспортом или родители подвезут на машине. Ограничения в движении с детского сада – по группе не бегай, в школе по коридору — не бегай! Дома — диван, телевизор, компьютер, айфон-смартфон, нужно делать уроки. Огород копать не нужно, дрова рубить и воду носить тоже не надо! Хорошо, если родители вовремя запишут в спортивную секцию.

А что значит «вовремя»? Давайте в этом разберёмся!

Маугли под видом синдрома


Все помнят замечательный советский многосерийный мультфильм о ловком и смелом малыше, оказавшемся в джунглях среди диких зверей. Кто-то, наверное, даже читал книгу Р.Киплинга. Когда я впервые услыхал о синдроме Маугли, то подумал, что речь пойдёт о гипер-активных детях, которые бегают по потолку и висят на люстре, как мартышки. Оказывается, психологи говорят о другом.

В специальной литературе по психологии описано достаточно много документально зафиксированных историй о том, как находили детей в лесу. Чаще всего это происходило в странах с мягким климатом, где одному выжить проще. Но бывали похожие случаи и у нас, в средней полосе. Брошенного ребёнка нашли в собачьей конуре, в которой он мирно уживался с дворнягами. Случаи везде разные, а проблема везде была одна- не развитая речь или её отсутствие, бессмысленное подражание звукам. Попытки как-то исправить ситуацию почти не давали положительного результата, или давали, но слабый. Дети так и оставались с недоразвитой речью.
Почему это происходило? А всё просто. Человеческая речь, её развитие, закладывается в ребёнке от рождения до 3-6 лет. Если в этот период, который ещё называется сенситивным, её не развивать, то ребёнок будет плохо разговаривать и отставать в психическом развитии.

 

Сенситивные периоды – призыв к действию

Для чего нам было нужно  рассказывать о синдроме Маугли?
Дело в том, что это яркий пример влияния этих особых периодов на развитие ребёнка. То же самое произойдёт с развитием основных видов движений и двигательных качеств если их своевременно не начать развивать!
Ещё раз! Речь идёт только о начале развития нужных качеств. О том, что важно не пропустить время старта!

 

Основные физические качества и двигательные навыки


Основные двигательные навыки: бег, ходьба, плавание, прыжки, лазание, ползание, метание и ловля предметов.

Существует пять основных физических качеств: гибкость, выносливость, быстрота, двигательные координационные способности, сила.

  • Развитие быстроты.Благоприятный период для её развития от 4 до 6 лет. Дети любят всё делать быстро! Быстро устают и быстро восстанавливаются. Чаще всего для развития быстроты используют бег. Но это может быть и быстрота реакции, которая развивается играми. И количество упражнений или приёмов, выполненных за определённый отрезок времени. Нужное качество, ведь без неё не пробежать по всем этажам школы за одну переменку!
  • Развитие выносливости.Благоприятный период для начала развития в 3-4 и 7 лет. Опять используем бег, но его монотонность снижает интерес у детей, они быстро утомляются. Поэтому, лучше использовать подвижные и спортивные игры – в них высокий эмоциональный заряд, дети тогда бегают с удовольствием!
  • Развитие ловкости. Сейчас это качество грамотно называют двигательными координационными способностями. Благоприятный период для развития в 5-7 лет. Координационные способности – это запоминание, разучивание и повторение новых движений. Это также ориентация в пространстве, что очень важно для жизни! Айкидо, как и другие виды единоборств, направлено на развитие этих способностей. Этому способствует широкий набор таких средств, как упражнения с палкой, одиночные и парные техники, самостраховка и перемещения. Скакалка, теннисные мячики и координационная лесенка – минимальный набор оборудования для развития этого качества. Скакалку и мячики рекомендую иметь дома каждому и работать с ними самостоятельно!
  • Развитие гибкости.Мудрецы говорят, что когда человек рождается, то он мягкий и гибкий, а когда умирает, то жёсткий и твёрдый! Гибкость развивать тяжелее всего! Мышцы так устроены. Они больше любят сжатие и больно ругаются, когда их начинают растягивать! Благоприятный период для развития гибкости в 7-10 лет.
    На своих занятиях мы постоянно работаем над ней.

 

  • Развитие силы. У детей и подростков отмечены такие периоды: от 4 до 7 лет и в 13-14 лет. Школьникам сила нужна для выживания в конкурентной борьбе с одноклассниками и старшеклассниками за место в очереди за булочками. Она также необходима для таскания на спине знаний в виде тяжеленных учебников. Мы понимаем важность и необходимость наличия силы у подрастающего поколения! Поэтому, отжимания, приседания, пресс и лазание по канату – необходимая часть каждого нашего занятия!

    Когда можно начинать тренировки в спортивной секции

Заниматься своим ребёнком нужно с самого рождения! Не ждать, когда он подрастёт и попросит у вас денег на ночную дискотеку. Делать массаж и упражнения для детей грудного возраста. По мере взросления переходить к более сложным упражнениям, утренней зарядке, подвижным и спортивным играм. Хорошо, если родители сами занимаются спортом, тогда и выдумывать ничего не нужно! Дети всё повторяют за взрослыми, даже если нам кажется, что они не обращают на нас внимание!

В спортивную секцию лучше всего отдавать в 5 лет. Как показывает наш опыт — это наиболее благоприятный возраст. И если до этого момента вы занимались с ребёнком самостоятельно, то приход в группу, где тренируется много детей, пройдёт безболезненно!
Поощряйте его занятия, поддерживайте, смотрите, как он занимается и развивается, повторяйте дома упражнения вместе – и тогда успех будет гарантирован!

Автор текста: Колтыгин М.В.

Text.ru - 100.00%