КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНИКИ ПО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЮ ПАРТНЁРОВ
SUWARI WAZA техника, когда партнёры находятся на коленях в позиции seiza
HANMIHANDACHI WAZA: техника, когда один партнёр находится в положении seiza, а другой в стойке
TACHI WAZA: техника выполняемая стоя.
НЕОБХОДИМЫЕ ОСНОВЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТЕПЕНИ ДАН.
— SHISEI — поза, положение тела
— KAMAE – положение, позволяющее правильно оценивать дистанцию
— KIRYOKU – движение, согласованное с ритмом потока жизненной энергии
— SEISHIN JOTAI — психическое состояние
— METSUKE — взгляд — физический и психический
— MA AI – дистанция, пространство, охваченное реальными возможностями чувств
— ARUKIKATA — передвижения, походка, ходьба
— TAI SABAKI — перемещения
— KOKYU – энергия, выработанная во время дыхания
— KOKYU RYOKU – движение, согласованное с ритмом дыхательной энергии
— SOKUDO – скорость
— KO RYOKU – эффективность
— REIGISAHO – этикет
— NICHIJO NO TAIDO — позиция в повседневной жизни
КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНИКИ
NAGE WAZA: техника бросков
KATAME WAZA: техника захватов, контролей, иммобилизаций
NAGEKATAME WAZA: техника бросков с последующей иммобилизацией
КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ В СТРАТЕГИИ
— Практика без партнёра
— Практика с одним партнёром
— Практика с несколькими партнёрами
— Практика с оружием против невооружённого противника
— Практика невооружённого против вооружённого противника
— Практика с оружием
ФОРМЫ АТАК
AIHANMI KATATE DORI — KATATE DORI (GYAKUHANMI KATATE DORI) — KATA DORI — SODE DORI — MUNA DORI — RYOTE DORI
— RYOKATA DORI — RYOSODE DORI — SHOMEN UCHI — YOKOMEN UCHI — KATA DORI SHOMEN UCHI (KATA DORI MEN UCHI) — MUNA DORI MEN UCHI — TSUKI: — CHUDAN TSUKI- JODAN TSUKI — MAE GERI — USHIRO ERI DORI — USHIRO RYOTE DORI — USHIRO RYOSODE DORI — USHIRO RYOHIJI DORI — USHIRO KATATE DORI KUBISHIME — USHIRO ERI DORI MEN UCHI — HAGAIJIME (USHIRO DORI)
jiuvadza : свободная техника
futari dori : два нападающий
sannin dori : три нападающих
taninzu gake : много нападающих
buki waza : техники с оружием
НАИМЕНОВАНИЕ ТЕХНИК
NAGE WAZA: IRIMI NAGE, SHIHO NAGE, KAITEN NAGE (uchi, soto), TENCHI NAGE,
KOSHI NAGE, USHIRO KIRIOTOSHI, UDEKIME NAGE, AIKIOTOCHI, SUMIOTOCHI,
KOKYU NAGE, AIKI NAGE.
KATAME WAZA: IKKYO-NIKYO-SANKYO-YONKYO-GOKYO-HIJIKIMEOSAE-JUJIGARAMI
NAGEKATAME WAZA: KOTEGAESHI, IRIMI NAGE, SHIHO NAGE, KAITEN NAGE, KOSHI NAGE – если эти техники заканчиваются контролями.
НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТЕПЕНЕЙ
С 1-го – 8-ой ДАН.
1-ый ДАН
Сё — является началом, это то, что начинает. Тело, наконец, достигло уровня, при котором оно пытается ответить на команды и воспроизводить технические формы. Начинает улавливать смутную идею (смысл) того, что собой представляет АЙКИДО. Необходимо стараться исполнять приёмы, если это необходимо, медленно, но с максимальной точностью и аккуратностью!
2-ой ДАН
К работе первого дана, добавляют скорость и силу (мощь), в то время как проявляют максимальную психическую устойчивость. Это выражается у практикующего ощущением того, что он прогрессирует. Экзаменаторы должны почувствовать этот процесс, отмечая хорошую форму и ориентацию в работе.
3-ий ДАН
Это начало понимания KOKYU RIOKU . Вхождение в духовные параметры АЙКИДО. Начинают себя проявлять изящество, точность и эффективность техники. Становится возможным обучать начинающих.
4-ый ДАН
На этом уровне, продвинутом в техническом плане, начинают различать (смутно видеть) принципы, которые определяют технические приёмы. Становится возможным замещать от случая к случаю преподавателя.
5-ый ДАН
Искусство соблюдает принципы, и разум начинает освобождаться от формы, не остается больше зависимости от внешнего аспекта техники. Новые методы появляются в зависимости от положений.
6-ой ДАН
Техника блестящая, движения чёткие и мощные. Это должно считаться очевидностью тому, кто смотрит. Гибкость и физическое могущество, как прозрачность умственного, соединяются без двусмысленности в движении и также проявляются в повседневной жизни.
7-ой ДАН
Существо освобождается от своих потемнений и появляется под своей настоящей природой, искренне проявляясебя. Свободный от любой приверженности он испытывает радость жизни здесь и теперь.
8-ой ДАН
Вне жизни и смерти, когда ясный ум открыт, способный объединять противоположное, без вражды и сражений. Без боя, без врага, он вечный победитель. Без препятствия он свободен, свободен в своей свободе.
Не надо забывать никогда разум дебютанта, выполняющего свой первый шаг.
N. TAMURA