КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНИКИ ПО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЮ ПАРТНЁРОВ   

SUWARI WAZA техника, когда партнёры находятся на коленях в позиции seiza

HANMIHANDACHI WAZA: техника, когда один партнёр находится в положении seiza, а другой в стойке

TACHI WAZA: техника выполняемая стоя.

НЕОБХОДИМЫЕ ОСНОВЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТЕПЕНИ ДАН.

— SHISEI — поза, положение тела

— KAMAE – положение, позволяющее правильно оценивать дистанцию

— KIRYOKU – движение, согласованное с ритмом потока жизненной энергии

— SEISHIN JOTAI — психическое состояние

— METSUKE — взгляд — физический и психический

— MA AI – дистанция, пространство, охваченное реальными возможностями чувств

— ARUKIKATA — передвижения, походка, ходьба

— TAI SABAKI — перемещения

— KOKYU – энергия, выработанная во время дыхания

— KOKYU RYOKU – движение, согласованное с ритмом дыхательной энергии

— SOKUDO – скорость

— KO RYOKU – эффективность

— REIGISAHO – этикет

— NICHIJO NO TAIDO — позиция в повседневной жизни

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНИКИ

NAGE WAZA: техника бросков

KATAME WAZA: техника захватов, контролей, иммобилизаций

NAGEKATAME WAZA: техника бросков с последующей иммобилизацией

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ В СТРАТЕГИИ

— Практика без партнёра

— Практика с одним партнёром

— Практика с несколькими партнёрами

— Практика с оружием против невооружённого противника

— Практика невооружённого против вооружённого противника

— Практика с оружием

 

 

ФОРМЫ АТАК

AIHANMI KATATE DORI — KATATE DORI (GYAKUHANMI KATATE DORI) — KATA DORI — SODE DORI — MUNA DORI — RYOTE DORI

— RYOKATA DORI — RYOSODE DORI — SHOMEN UCHI — YOKOMEN UCHI     — KATA DORI SHOMEN UCHI (KATA DORI MEN UCHI)    — MUNA DORI MEN UCHI — TSUKI: — CHUDAN TSUKI- JODAN TSUKI — MAE GERI —  USHIRO ERI DORI — USHIRO RYOTE DORI — USHIRO RYOSODE DORI — USHIRO RYOHIJI DORI — USHIRO KATATE DORI KUBISHIME — USHIRO ERI DORI MEN UCHI — HAGAIJIME (USHIRO DORI)

jiuvadza : свободная техника
futari dori : два нападающий
sannin dori : три нападающих
taninzu gake : много нападающих
buki waza : техники с оружием

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕХНИК

NAGE WAZA: IRIMI NAGE, SHIHO NAGE, KAITEN NAGE (uchi, soto), TENCHI NAGE,

KOSHI NAGE, USHIRO KIRIOTOSHI, UDEKIME NAGE, AIKIOTOCHI, SUMIOTOCHI,

KOKYU NAGE, AIKI NAGE.

KATAME WAZA: IKKYO-NIKYO-SANKYO-YONKYO-GOKYO-HIJIKIMEOSAE-JUJIGARAMI

NAGEKATAME WAZA: KOTEGAESHI, IRIMI NAGE, SHIHO NAGE, KAITEN NAGE, KOSHI NAGE – если эти техники заканчиваются контролями.

 

 

НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТЕПЕНЕЙ

                                               С    1-го – 8-ой    ДАН.

1-ый ДАН

Сё — является началом, это то, что начинает. Тело, наконец, достигло уровня, при котором оно пытается ответить на команды и воспроизводить технические формы. Начинает улавливать смутную идею (смысл) того, что собой представляет    АЙКИДО. Необходимо стараться исполнять приёмы, если это необходимо, медленно, но с максимальной точностью и аккуратностью!

2-ой ДАН

К работе первого дана, добавляют скорость и силу (мощь), в то время как проявляют максимальную психическую устойчивость. Это выражается у практикующего ощущением того, что он прогрессирует. Экзаменаторы должны почувствовать этот процесс, отмечая хорошую форму и ориентацию в работе.

3-ий ДАН

Это начало понимания KOKYU RIOKU . Вхождение в духовные параметры АЙКИДО. Начинают себя проявлять изящество, точность и эффективность техники. Становится возможным обучать начинающих.

4-ый ДАН

На этом уровне, продвинутом в техническом плане, начинают различать (смутно видеть) принципы, которые определяют технические приёмы. Становится возможным замещать от случая к случаю преподавателя.

5-ый ДАН

Искусство соблюдает принципы, и разум начинает освобождаться от формы, не остается больше зависимости от внешнего аспекта техники. Новые методы появляются в зависимости от положений.

6-ой ДАН

Техника блестящая, движения чёткие и мощные. Это должно считаться очевидностью тому, кто смотрит. Гибкость и физическое могущество, как прозрачность умственного, соединяются без двусмысленности в движении и также проявляются в повседневной жизни.

7-ой ДАН

Существо освобождается от своих потемнений и появляется под своей настоящей природой, искренне проявляясебя. Свободный от любой приверженности он испытывает радость жизни здесь и теперь.

8-ой ДАН

Вне жизни и смерти, когда ясный ум открыт, способный объединять противоположное, без вражды и сражений. Без боя, без врага, он вечный победитель. Без препятствия он свободен, свободен в своей свободе.

 Не надо забывать никогда разум дебютанта, выполняющего свой первый шаг.

                N. TAMURA