Уникальность палаточного лагеря в постоянной смене видов деятельности, возможности развития у детей самостоятельности, близости к природе, обучению навыкам выживания в экстремальной ситуации. Пусть некоторые говорят, что они никогда бы не отдали детей в такой лагерь: ведь они спят в палатках , моются в реке и т.д..
Но для того, чтобы развиваться, учиться и познавать мир , нужно уметь покинуть привычную зону комфорта и шагнуть навстречу неизвестному и приключениям!
Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Маяк» Ленинского района г.Минска на протяжении уже более 10 лет проводит 9-ти дневные передвижные палаточные лагеря.
Несколько слов об оздоровлении детей в лагере. Хочу привести цитату из книги:
« Использование естественных сил природы в сочетании с физическими упражнениями наиболее благоприятно для детского организма. Вода очищает кожу от загрязнения, солнечные лучи убивают различные микробы, благоприятствуют отложению под кожей витамина Д и охраняют человека от заболеваний, воздух лесов обогащает кровь кислородом, также способствует уничтожению микробов.
Солнце, воздух и вода являются важным средством укрепления здоровья и закаливанию, они вырабатывают приспособляемость организма к повышенной и пониженной температуре , резким и быстрым изменениям погодных условий.
Утренняя гимнастика воспитывает у детей внимание, целеустремлённость, способствует повышению умственной деятельности, вызывает радостные эмоции и ощущения.
Упражнения утренней гимнастики развивают мускулы, их силу, гибкость, подвижность суставов, улучшают работу координационных механизмов, влияя на воспитание правильной осанки, углубляют дыхание, усиливают кровообращение, содействуют обмену веществ.
Бег, прыжки в заключение гимнастики тренируют сердце и лёгкие, развивают их выносливость.».*
Палаточный лагерь — это воспитание самостоятельности и воли преодолевать трудности, умения с ними справляться! Всё хорошо, пока стоит тёплая погода, но когда твою палатку срывает ветер и заливает дождём … вот с этого момента и начинается воспитание характера!
* ( В статье использованы материалы учебного пособия Кенеман А.В. и Хухлаевой Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.М., «Просвещение»,1972г.)